Обзор SeoWork – платформы для продвинутой SEO-аналитики и ведения проектов

Первое правило сервиса SeoWork – никому не рассказывать про SeoWork! В самом деле: платформа хорошо известна профессионалам в SEO, которые работают с крупными сайтами; при этом создатели почти не пиарятся на широкую аудиторию. Вы читаете первый настоящий обзор проекта. Я не спеша протестировал инструментарий в течение восьми месяцев, выпытал массу подробностей в разговорах с разработчиками, перечитал все новости на странице сервиса в FB. Теперь делюсь своим мнением по всем особенностям, плюсам и минусам системы.

Обзор функционала

Если разобрать сервис на запчасти, то окажется что внутри довольно традиционные для SEO возможности. Ничего фантастического:
  • отслеживание позиций;
  • анализ кодов ответа сервера;
  • проверка индексации;
  • выгрузка статистики панелей вебмастеров и сервисов аналитики;
  • базовый анализ текста – наличие/отсутствие нужных вхождений.
Сила SeoWork в том, что все элементы работают согласованно, данные из разных источников объединяются. Это экономит много времени на рутинных операциях.  Кроме того, некоторые традиционные инструменты серьезно изменены – так, чтобы лучше соответствовать именно задачам аналитики. Посмотрим на конкретных примерах. Все скриншоты кликабельны и для понимания лучше по ним кликать – интерфейс преимущественно табличный, нацеленный на демонстрацию большого числа данных, так что рассматривать нужно в полном масштабе.

Модуль “Семантика”

Это сильно повзрослевший сборщик позиций. В отличие от традиционной огромной портянки с циферками здесь акцент на агрегированные показатели, которые гораздо удобнее для оценки с высоты птичьего полета (и принятия решений по дальнейшей работе): Подробнее о метриках и их применении смотрите в докладе основателя сервиса Станислава Поломаря (видео на Youtube; строго рекомендуется к просмотру – иначе разобраться с сервисом будет тяжело). Все показатели можно посмотреть в динамике на графиках: Разумеется, в системе есть полная раскладка и по всем конкретным запросам. Попадаем туда со страницы общей сводки по категориям: Однако и здесь важны не столько конкретные позиции, сколько настройки для отображения списка. Анализировать несколько сотен строк “запрос – место” без группировки было бы тем еще удовольствием. Здесь же можно сразу набросать основанный на реальной статистике план работ по нескольким направлениям. Например:
  • Берем все по фильтру “Близко к ТОП-10 важные”, отправляем на точечную проработку.
  • Ныряем в  “За ТОП-100”, разбираемся, нет ли проблем по самой базовой оптимизации и подходят ли вообще продвигаемые документы под запросы.
Помимо предлагаемых системой вариантов, можно создавать свои выборки запросов и группы документов для дальнейшей аналитики или планирования работ по ним.
С недавних пор в сервисе есть и традиционный отчет по позициям. Не заостряю на нем внимание, так как использовать SeoWork для традиционного мониторинга ключей – все равно что палить по мышам из гранатомета.

Модуль “Конкуренты”

Позиции по загруженным в сервис запросам сохраняются не только для нашего сайта, но и для всех значимых конкурентов. К сожалению, пока не реализовано сравнение с конкурентами по категориям прямо в интерфейсе (нужно выгружать в excel отдельно). Некоторые ключи заводятся в систему в экспериментальных целях и не так важны в плане оценки видимости, но могут ее искажать. Конечно, можно завести отдельный проект под эти дела, но это дополнительные телодвижения.

Модуль “Аналитика”

Аналитика логично вытекает из семантики. Сюда можно попасть как из бокового меню, так и в процессе работы с другими отчетами. Модуль аналитики довольно обширный. В первую очередь это упомянутые на скриншоте сводки по документами и запросам. Посмотрим для примера сводку по проблемному документу: Что мы здесь видим?
  1. Так как все запросы в ТОП-10, то с базовой оптимизацией все сравнительно неплохо.
  2. Семантика, которая связана с документом, довольно перспективна – в ТОП-5 Google довольно мало запросов (а в ТОП-3 нет вообще), но они дают ненулевой трафик.
  3. Явная проблема с распределением запросов – почти для всех в Яндексе релевантной страницей является другой документ.
  4. Стратегия работы очевидна: устраняем внутреннюю конкуренцию, добиваемся правильного определения релевантной страницы во всех случаях, точечно работаем с наиболее частотными запросами, чтобы хотя бы их дотащить до ТОП-3.
  5. Ссылок на страницу нет вообще. Если внутренняя оптимизация не даст эффекта, будет смысл ими заняться.
В точечной проработке запроса поможет отчет по нему: Один взгляд на отчет – и уже есть пачка простых шагов по улучшению позиций: добавить вхождений старым добрым друзьям сеошника: title и анкоры ссылок.
Понятное дело, что то же самое можно анализировать вручную, это база. Но только если у вас 5 запросов, а не 5000 (и вы – ха-ха – уверены, что на сайте и у доноров никогда ничего не поломается, так что нет нужды в непрерывном мониторинге).
В “Аналитике” есть также общие дашборды, помогающие контролировать ситуацию в целом, например: Обратите внимание: в этом дашборде, как и в подавляющем большинстве отчетов SeoWork можно фильтровать данные по группам, категориям и выборкам (подробнее о них ниже, важен сам принцип: статистику можно удобно порезать на сегменты и анализировать любой из них в динамике). Другие разделы в “Аналитике” не так интересны:
  • Анализ трафика (данные из Метрики и Analytics, можно нарезать на сегменты). Не киллер-фича, сделан, очевидно, чтобы все было “в одном окне”.
  • Анализ ссылок (аналог отчета из Вебмастера, с чуть иными возможностями фильтрации; не поддерживается в новом интерфейсе).
  • Разбор документов (сохраненная копия по отслеживаемым страницам, также в старом интерфейсе; может быть полезно для изучения причин резких скачков позиций – или просто как бэкап важных текстов).

Модуль “Технический монитор”

Дает раскладку по ключевым техническим показателям и динамике количества страниц с теми или иными отклонениями (см. на скриншоте):

Также сервис присылает уведомления об обнаруженных неполадках на e-mail.

Типовой сценарий использования

Может показаться, что SeoWork – это набор полезных, но слишком сильно специализированных инструментов. Однако главное преимущество сервиса как раз в том, что он позволяет сделать работу над проектом системной, целенаправленной, организованной. Типичный рабочий процесс с использованием SeoWork выглядит так:
  1. Подбираем семантику и посадочные страницы, разбиваем по категориям, загружаем в сервис. Сразу начинают мониториться видимость и технические показатели, видимость конкурентов по категориям.
  2. Находим по предусмотренным разработчиками фильтрам проблемы и точки роста.
  3. Планируем работы по ним. Запросы и страницы, которые чем-то отличаются от других (например, проведенными работами. добавляем соответственно в выборки и группы. Даем им понятные названия. Например, для группы документов это что-то вроде “доработали тайтлы 10.10.2018”, для выборки запросов – “упавшие после редизайна”.
  4. Постоянно отслеживаем, как себя чувствуют разные сегменты запросов и документов, какие растут, а какие падают, где происходит смена релевантной, а где нет и так далее. Это помогает понимать реальную отдачу разных работ и влияние разных факторов на конкретный проект. Соответственно корректируется стратегия.
Подробнее по теме – в статье от разработчиков “Начинаем использовать SEOWORK. Практическая инструкция“.

Что еще можно делать с помощью seowork

Эксперименты внутри сайта

Выкатываем разные шаблоны/настройки на группы похожих документов, создаем группы в интерфейсе, через месяц-полтора с удобством сравниваем варианты и выбираем лучший, чтобы раскатать его на весь сайт. Вот пример для эксперимента, который я недавно запустил: На старте метрики видимости довольно близки; в двух категориях сделаны небольшие, но важные изменения. Посмотрим, кто лучше всех себя покажет по сравнению с контрольной группой (и покажет ли). UPD: обзор писался довольно долго, так что эксперимент был успешно завершен. Видно, что первая группа порвала всех в клочья: Реализовать подобное без сравнения всех метрик конечно тоже можно, но далеко не так удобно.

Анализ важности разных факторов для конкретного проекта

Делаем группы документов с яркими отличительными особенностями (много внешних ссылок, есть большой проработанный блок текста, много социальных откликов и т.д.), сравниваем их видимость с остальными. Очевидно, что если все группы ранжируются примерно одинаково, то изучаемый фактор не слишком важен и можно не особо в него вкладываться, лучше поискать другие варианты.

Анализ конкурентной среды и тенденций в нише

SeoWork помогает также:
  • Анализировать успешных конкурентов со слабыми хостовыми, которые недавно показали хороший рост.
  • Анализировать тенденции в нише. Кто доминирует в выдаче: агрегаторы, магазины, статейные проекты?
  • Искать примеры для подражания среди конкурентов, с акцентом на их сильных сторонах. К счастью, редко бывают идеальные конкуренты. Однако, к сожалению, это означает, что нельзя в одном месте подсмотреть рецепт оптимизации и выехать на нем (писал как-то об этом распространенном заблуждении). С помощью сервиса можно найти конкурентов, у которых хорошая видимость по широкому ядру – и подсмотреть базовую оптимизацию у них. А также других конкурентов, которые хорошо ранжируются по частотным запросам – и перенять у них точечную оптимизацию.
  • Делать исследования ниш, искать под-ниши, где можно получить быстрые результаты.
Кстати, делаю сейчас довольно глобальное исследование, в том числе с помощью модуля “Конкуренты”. Через месяц-два опубликую.

Отчеты для клиентов

Для меня совсем неактуально, так как я не занимаюсь продвижением на заказ. Но возможность показать отчет по гостевой ссылке отчет по трафику или позициям точно не лишняя.

Дополнительные инструменты для разных задач

Их довольно много, в том числе:
  • Выгрузка ТОП-100 выдачи;
  • Парсер Wordstat;
  • Чистка и кластеризация ядра;
  • Парсер Яндекс.XML;
  • Анализатор выдачи на санкции.

Итоговый отзыв

У сервиса, безусловно, хватает недостатков. Например, раздел “Инструменты” сделан в старом, довольно слабом дизайне. В нем же есть сомнительные проверки (например, анализ на АГС или диагностика текстовых санкций по методу попарного сравнения). А вот так выглядит анализ на аффилиат (сделать там ничего нельзя):   Есть сложности и в основном интерфейсе: Попытался создать 2 проекта, чтобы отдельно отслеживать мобильную и десктопную выдачу: В эпоху стремительного наступления MobileFirst собирать позиции на разных устройствах очень актуально. Такая возможность в сервисе есть, но у меня что-то заглючило. Многие действия вообще возможны только через поддержку: Непосредственно к интерфейсу придирок тоже накопать можно немало. Например: Или: Курсор так и тянется кликнуть и посмотреть, что там, черт возьми, не в индексе (но циферка не кликабельна…). Повторяю, недостатков можно накопать много. Но как-то не хочется. Дело в том, что платформа – практически единственная в своем роде. Эффект, который дает автоматизация в такой трудоемкой части SEO, как рутинная аналитика, перекрывает все проблемы. Поэтому могу с чистой совестью рекомендовать сервис к использованию. Конечно, нельзя забывать, что: а) от добавления семантики в систему позиции сами не вырастут, работать придется; сервис помогает, но не работает за вас; б) для эффективного использования нужно разбираться в SEO на средне-пристойном уровне (или же сильно хотеть разобраться и тщательно вникать в интерфейс, справку, советы поддержки). Не помешает изучить архив рассылки с советами и мануалами. p.s. Намедни давал комментарий по поводу SEO-трендов на 2019. По моему глубокому убеждению – один из наиболее актуальных и недооцененных трендов это углубление различий между разными нишами и запросами. Эффективное продвижение в конкурентных сферах требует все более индивидуального подхода, аналитики, которую можно делать в SeoWork. Именно она помогает заглянуть в черный ящик ранжирования и встретить будущее во всеоружии. С Новым Годом! p.p.s. Оперативно получил обратную связь от представителей сервиса.

Официальный комментарий

Огромное спасибо Алексею за труд! Кому интересно еще глубже погрузиться в устройство платформы, то рекомендуем ознакомиться со следующей статьей. И буквально пара дополнений: 1. Насчет мобильных проектов – все есть, можно сразу завести мобильный, а не десктопный. В случае адаптива, как и в целом, если нужно завести несколько проектов с одинаковым URL (это бывает нужно очень крупным проектам), то это делается через поддержку (долго расписывать почему). В обзоре видимо такой кейс. 2. Модуль Инструменты последний в старом дизайне. На днях, еще в этом году , планируем перезапустить почти все основные инструменты, а в январе обновить весь модуль, что-то выкинуть. В целом в следующем году в планах раза в 2 расширить этот раздел и сделать много интеграций с другими платформами. Будет круто. Мы рады всем небезучастным специалистам, которым близок подход «измеряй и проверяй» в SEO. Для этого запустили раздел Партнеры.
Сообщение Обзор SeoWork – платформы для продвинутой SEO-аналитики и ведения проектов появились сначала на Интернет-маркетинг для всех.

You Might Also Like

Добавить комментарий