topseored

Аффилиатные сайты в 2020: семантика и органика • amazonsales.ru

Хотел бы сегодня поделится парой мыслей и наблюдений — что происходит с последними апдейтами, меняется ли рынок, на что обратить внимание. Сразу оставляем за скобками чисто технические SEOшные моменты (плотности вхождений ключей, количество слов на страницу, h2/h3, списки, сниппеты, скорость загрузки и пр.), которые не менялись уже много лет. Схема, в целом, все та же, и работает так же как и раньше: контент-линкбилдинг-трафик.

Главным же трендом конца 2019/начала 2020, безусловно, является уплотнение выдачи трастовыми брендовыми сайтами, которые раньше достаточно легко обходились микронишевыми тематическими сайтами. Нормально ли то что Chicago Tribune или NY Times теперь обозревает тостеры, кастюрли и прочие садовые шланги отдельным разделом, вместо того что бы строчить новости, и стоит в топах без ссылочного, чисто на трасе с главной? Вопрос риторический, поскольку сегодня такое в топе, а завтра сами знаете где. Гораздо тревожнее выглядят новости о возможном пересмотре комисиий в сторону отказа от выплат по непрямым продажам в US, как это недавно сделали в Европе. Ознакомится с подобной «инновацией» и новыми процентами можно здесь.

Говоря простым языком, в UK больше не считает полную коммисию за хлебушек и вилки, которые купили вместе с тостером, который промотил наш ревьюшник по тостерам.

Учитывая, что в некоторых нишах шлейф выплат от сопуствующих товаров составляет чуть ли не второй месячный чек, все это звучит не очень хорошо. Решатся ли они на такой шаг в US, и сколько партнеров разбегутся по партнеркам которые предлагаю 10%+ за конкретные товарные группы большой вопрос. Да, будет неудобно вместо одной партнерки раскидывать на десять, но в случае принятия таких изменений появятся не только новые игроки, которые готовы будут принять траф но и повышенные комисии которые в итоге все компенсируют. Это мой сугубо личный прогноз, что коммерческий US-траф мы с вами сможем пристроить в люом случае, как бы не менялась ситуация на рынке.

Тренд номер два — уход от относительно пассивной модели бизнеса. Любой купленный или созданный сайт сегодня потребует время, бюджет и команду. Ну а что делегировать, а что оставить на себя, и как это все выстраивать уже каждый решает для себя сам.

В любом случае, обзорные сайты по прежнему остаются бизнесом где один человек с одним проектом может обходить по доходности достаточно крупные команды за счет срезания костов и выходить в кеш через тот же Empire Flippers, на котором проекты с цеником до 100K$ улетают чуть ли не за неделю. По личным ощущениям, спрос все еще превышает предложения и мультиплипаторы х32-38 все еще норма рынка.

Теперь про выдачу, топ по типам сайтов в транзакционных ключах сегодня выглдядит примерно следующим образом (в порядке убывания):

  • Ревьюшники общей направленности (https://thewirecutter.com/)
  • Нишевые ревьюшники (https://runnerclick.com/)
  • Узконишевые ревьюшники (https://instapots.net/)
  • Маркетплейсы (Amazon/Walmart)
  • Новостные сайты (Forbes/NYT пр.)
  • Форумы (Reddit/Quora)
  • Социалки (Pinterest)
  • Wiki/YouTube/App Store
  • Дорвеи

Нишу типичных индусских «солянок» неожиданно заняли новостные/глянцевые ресурсы, которые до этого не интересовались товаркой в принципе. По прежнему остается открытым вопрос — смогут они отобрать заметную долю у нишевых и микронишевых сайтов или нет. Лично я не особо в это верю, просто потому что основаная работа у крпуных брендов ведется под масс-маркет на других цифрах и объемах. Ниже график от detailed.com на основе анализа тысячи транзакционных ключевых слов.

Пример семантики по которой производилась выборка:

  • Best electric toothbrush
  • Gifts for best friends
  • Budget GPU reviews
  • Cheap mascara 2020
  • Best portable AC

А так же разбивка по типам сайтов занимающих ТОП1:

Какой вывод можно сделать из этой статистики? Тематические нишевые или узконишевые сайты по прежнему держат топы, обходя ревьюшники общей направленности. Заходить в очевидные массовые ниши было сложно и раньше, поэтому вряд ли здесь что-то изменилось, опять же 156 топов из 1000 для общетематических сайтов, много это или нет в разрезе последних апдейтов гугла? Скорее нет.

Что со свежими сайтами в топах? Примеры.

Возраст девять месяцев:

Возраст семь месяцев:

Еще немного цифр:

  • Всего 72 домена (7.2%) из 1000 ранжировались главной страницей, а не внутренней.
  • В среднем 90 ссылающихся доменов необходимо для топ1, 80 для топ2 и 70 для топ3 согласно данным ahrefs.
  • Нет четкой корреляции между значением DR и кол-вом получаемого трафика:
  • В 563 случаях (56.3%) из 1000 встречалось частичное вхождение ключевого слова в домен.
  • В 175 случаях стоял редирект, чаще всего статью вида /best-product-2019 меняли на /best-product-2020. Тем не менее все больше обзорников вообще избавляются от даты в URL’е

Полный отчет, если кто-то захочет совсем углубится в вопрос, находится здесь.

Добавлю еще, что любые перетрубации в выдаче и изменения в сеошке играют на руку в первую очередь тем, кто уже занимается ревьюшниками и так или иначе находится «в рынке». Порог входа уже вырос и даже те новые сайты которые запускаем мы, заметно отличаются от своих аналогов годичной (и далее) давности. Плохо это или хорошо — вопрос риторический, как говорил один из классиков — «Пессимист видит трудности при каждой возможности; оптимист в каждой трудности видит возможности».

Сообщение Аффилиатные сайты в 2020: семантика и органика появились сначала на AmazonSales.



Источник: Аффилиатные сайты в 2020: семантика и органика • amazonsales.ru


Читайте также: